Ремонт калибровочного пресса на кузнечном заводе
На кузнечном заводе «КАМАЗа» провели ремонт калибровочного пресса на линии штамповки коленчатого вала.
Линия по выпуску заготовок коленчатых валов 031 в кузнечно-прессовом корпусе завода была запущена в производство более 40 лет назад. Помимо ковочных вальцов и четырёх прессов (ковочного, обрезного, выкрутного и калибровочного), в состав этой линии входят термофинишные участки, где поковки проходят термообработку, дробеочистку, магнитно-люминесцентный контроль и проверку геометрии и твёрдости. Уникальность оборудования состоит в том, что вся технологическая цепочка – от нагрева заготовки до выхода готовой поковки – производится в автоматическом режиме.
Производственная мощность линии составляет 52 поковки в час. За длительные годы эксплуатации оборудование продемонстрировало гибкость в освоении новой номенклатуры. Сегодня здесь штампуется семь разновидностей коленчатых валов, разных по конфигурации и геометрическим размерам, с высокими требованиями по геометрической точности, где ключевым этапом в её обеспечении является процесс горячей калибровки (правки).
В последние два года начались проблемы с калибровочным прессом. Проведённая экспертиза показала критический износ гидроцилиндра, одного из главных звеньев в гидравлической системе пресса. Как следствие – работа оборудования стала нестабильной, участились его простои, снизилось качество и стабильность геометрии коленвалов. С 9 августа автоматическую линию штамповки коленвала решили остановить и приступить к ремонту калибровочного пресса HVAP-160.
Под особое внимание попала гидравлическая система калибровочного пресса. В ходе длительной эксплуатации на штоке и гильзе гидроцилиндра, который развивает усилие 1600 тонн, в результате воздействия циклических нагрузок образовались царапины и задиры. Они повлекли за собой внутренние утечки, из-за которых стали проявляться нестабильность в перемещении штока, перегрев рабочей жидкости, что всё чаще приводило к остановке линии. Поэтому и встал вопрос о замене гидроцилиндра.
«Начали мы с разборки пресса, демонтажа его старого гидроцилиндра, а затем приступили к монтажу нового, с определённым расчётным давлением», – поделился заместитель начальника отдела главного механика Тимур Ахметзянов.
Значительную помощь в монтаже гидравлики оказал главный специалист по кузнечно-прессовому оборудованию фирмы-производителя «СМС Груп ГмбХ» Андреас Рихтер, приезжавший в 2019 году на завод с аудитом. В этот раз он предоставил методику установки нового цилиндра, произвёл расчёт давления домкратов для монтажа его установочных клиньев, так как применение избыточного давления могло привести к повреждению станины и нового цилиндра, недостаточное же давление не позволило бы произвести монтаж.
Вопросы, связанные с гидравликой, а также демонтаж и монтаж оборудования осуществляли специалисты цеха ремонта и обслуживания оборудования корпуса № 3. Всё, что связано с механообработкой новых элементов, которые затем устанавливались при монтаже нового гидроцилиндра, выполняли представители цеха ремонта и обслуживания оборудования корпуса № 5.
«К началу сентября ремонтные работы калибровочного пресса HVAP-160 на линии штамповки коленвала были завершены, – рассказал заместитель главного инженера кузнечного завода по ремонту Азат Салимов. – В первую неделю месяца линия 031 стала работать в тестовом режиме, ближе к 10 сентября уже полностью вышла на привычный рабочий ритм и сегодня выдаёт плановую продукцию. Мы рассчитываем, что успешно проведённый ремонт позволит впредь не только избежать вынужденных простоев оборудования, но и сыграет положительную роль в повышении качества коленчатых валов, которые выпускаются в КПК-3».
Следующая новость: На «КАМАЗе» вакцинировано 69 процентов персонала.
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
- 4320БУ-3501090
- Колодка рабочего тормоза (пневмотормоза)
- 4320-3414057-10
- Наконечник тяги трапеции лев. (усиленный М22)
Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.